Китай идет в атаку на мировой авторынок
В ближайшие десять лет китайские автопроизводители намерены расширить свое влияние на мировом автомобильным рынке. К таким выводам пришла консалтинговая компания EY (бывшая Ernst & Young).
В первую очередь речь идет об увеличении продаж в странах Юго-Восточной Азии, в Индии и России. Однако не исключена и покупка китайцами западных автопроизводителей: например, Dongfeng имеет шансы поглотить 30% акций французской PSA Peugeout-Citroen.
Для крупнейших мировых автопроизводителей Китай является сегодня наиболее прибыльным рынком, который позволяет им компенсировать потери в Европе, где объем реализации машин стремительно сокращается, говорят эксперты. Годовые продажи в Поднебесной достигли уже 15,5 млн легковых автомобилей, а выручка производителей взлетела до 617 млрд евро.
Вместе с тем Китаю недостаточно быть крупнейшим рынком сбыта, считают аналитики EY. Государство твердо настроено наращивать экспорт продукцию собственного автопрома. Согласно опросу 150-ти топ-менеджеров производителей автомобилей и автокомпонентов из Китая, 78% стремятся к увеличению продаж китайских авто на западных рынках. Свою экспансию китайский автопром планирует начать в первую очередь со стран Юго-Восточной Азии, Индии и России.
Более того, превращение национального автопрома в мощную экспортную отрасль рассматривается властями Китая как государственная задача. А государственная честь и установка для каждого китайца превыше всего. Например, одна из правительственных фикс-задач – вхождение как минимум одного китайского автопроизводителя в десятку крупнейших мировых автоконцернов к 2016 году.
По словам эксперта EY Ю Сунь, отдельный план у правительства в Пекине есть и по развитию предприятий-поставщиков автокомпонентов — от подшипников и гидравлики до резинотехнических деталей. Финансирование этой программы будет осуществляться частично (до 30%) за счет китайских провинций.
Почти треть автопроизводителей и половина поставщиков в ближайшие три года намерены не только самостоятельно выходить на внешние рынки, но создавать СП с иностранными компаниями, а также совершать крупные покупки.
В случае если сделка Dongfeng по приобретению Peugeout-Citroen будет проведена, китайский концерн Dongfeng продолжит традицию, начатую SAIC, которая еще в середине 2000-х приобрела активы британской MG Rover. А в 2010 году китайская Geely заплатила $1,8 млрд за шведскую Volvo.